ЖДУ РЕЦЕНЗИЙ Жду рецензий. Сижу за столом дома, стараюсь думать о хорошем, о глобальном хорошем и смотрю на часы. Жду рецензий. Следя глазами за стрелками часов, вслушиваюсь в их ход, жду рецензий. Отбиваю в голове: тсык, тсык, тсак. Подбираю под ритм слова, нахожу или нет? «Кто ви-но-ват». Еще не понимаю. «Что ты ус-тал». Киваю головой. «Что не нашел». Вхожу во вкус. «Чего так ждал». Это меня забавляет. Жду рецензий. Жду рецензий на свои «гениальные» опусы. — Самокритично, однако. — Да уж, не без этого. — Излишняя самокритичность порождает нездоровое самолюбие. — Не открыл Америку. — Ну да, куда уж там! Мы же только и можем, что писать о высоких, классических переживаниях в процессе долгих, не кажущихся томительными только нам, страшно экзотических, полных романтизма и бесценных уроков жизненной нравственности поездок разнообразным общественным транспортом. — Помолчи... — Ну, уж нет, понесло! Мы же только и можем, что прощать себе свою сентиментальность, себе — но не другим, в то же время с высокой и несокрушимо твердой позиции собственной воли снисходительно смотреть на окружающих. — Снисходительно только на глупых мужчин... — Ну, правильно, потому что на женщин — оценивающе. — Не на всех. — Ну-у-у, давай теперь оправдываться. Со своим мещанским хладнокровным любопытством заглядывать людям в души, словно в зубы лошадям; все выбирать, судить и при этом всегда оставаться добрым и ранимым! — Кстати, смотри какая пошла. — Ты что: ей же двенадцать лет. — Какая разница. — Ну, ты даешь! Какой же ты все-таки... Что ты за человек такой? — Ты у нас зато очень правильный, рациональный, трезвомыслящий, но много пьющий. Это ты у нас за неформальные отношения без «слезливых вздохов и сентиментальных выходок, цветочки, поцелуйчики...» — правдоруб хренов. Твой «здоровый» рационализм граничит с начальной стадией бездушия. — Помолчи. — Сам помолчи. Давай не серди меня! — Жди рецензий, чайник. И жду. Продолжаю романтическим туманным взглядом смотреть в окно: может быть там, в том доме живет она... Тьфу. Он прав. Жду рецензий. Жду рецензий на нее. Кто она? Красивая дурочка или умная дурнушка? Ну, вот опять. Он прав. Так чего же я хочу? Хм. Жду рецензий. — Жду рецензий на свою жизнь. — А что ты видел? — Я? Много. — А, ну конечно: твой знаменитый трехдневный запой в семнадцать лет. Да, этим стоит гордиться, разве нет? Я что-то забыл? Да, как же, как же — твои «гениальные» классические произведения. Помню, помню, ну, так это просто фантастика, апогей, я бы даже сказал апофеоз мировой художественной литературы, правда, местного масштаба, но это только пока, правильно? У тебя же планы... Промолчу. — Да что ты видел?! — Много. — Опять, много! Что много? Начитался философских романов, заучил правильных искрометных разговорных оборотов, порой плюешься цитатами Ремарка, думаешь, его никто не читал? Не отвечу, улыбнусь. — Ну, что ты улыбаешься? — Жду рецензий. — Жди, жди. На что? На нее? Да ты со своей сопливой неудавшейся любовью на десятом этаже надоел не только мне. «Моя бывшая, моя бывшая». Да твоя бывшая... Не открою, говоря литературно-критически, страны, которая бомбила Югославию, сказав, что твоя бывшая... сам знаешь кто. И не смотри на меня так. Ты меня своим зеленым поясом не напугаешь. Тебя надо было этим поясом вместе с твоей бывшей да по голой... Не удержусь, врежу кулаком в лицо, собью с ног, дам подняться, дам поставить блок на отвлекающий в сплетение, проведу правый в нос и закончу левым снизу в подбородок. Очнусь от того, что пропадет под рукой бумага. Встрепенусь. Поправлю очки, потру разбитую правую: — Крепкая у него челюсть. Проведу рукой по подбородку. Зубы вроде целы. Уставлюсь в окно и буду ждать рецензий.